Школьное методическое объединение (ШМО) - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главные задачи ШМО
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
1. Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
2. Методическая учеба кадров;
3. Определение тактики и стратегии совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
4. Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
5. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
6. Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.